Одной из главных задач модернизации российского образования является обеспечение современного качества образования.
Понятие качества образования определяет образовательный процесс как развитие, становление личности, способностей к самостоятельным созидательным действиям, реализации своих способностей, совершенствованию, постоянному овладению своих способностей.
В решении этой задачи важная роль отведена дополнительному образованию детей как наиболее эффективной форме развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Одно из особых мест в системе дополнительного образования детей занимают детские школы искусств
Детская школа искусств – один из старейших видов образовательных учреждений России, который насчитывает более чем 100 – летнюю историю существования. При этом уникальность детской школы искусств как учреждение дополнительного образования детей определяется устойчивой традицией построения образовательного процесса на основании учебных планов и образовательных программ.
Как показали последние десятилетия, потенциально школа искусств наиболее полно среди учреждений дополнительного образования детей может предоставить благоприятные условия для разностороннего социально-культурного развития ребенка. Это обусловлено тем, что образовательный процесс в детской школе искусств базируется на индивидуальных занятиях, а достаточно гибкая структура школы позволяет довольно быстро перестроиться в соответствии с требованиями времени и спецификой дополнительного образования детей образования личностно-ориентированного, личностно-детерминированного, направленного на развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями.
Именно поэтому, исходя из необходимости обеспечения адекватному мировому уровню знаний, интеграции личности в национальную мировую культуру, поднятия культурного уровня детей Мензелинского района, а также учитывая общественную значимость обеспечения потребностей детей и подростков постановлением исполкома райсовета было решено открыть музыкальную школу при культпросвет учреждении 1 октября 1950 года.
В 1984 году в связи с открытием хореографического и художественного отделений музыкальную школу переименовали в Детскую школу искусств.
К школам искусств относятся школы, имеющие различные наименования (музыкальные, художественные, театральные, хореографические и др.) и реализующие дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности.
Контингент школы искусств составляет 324 учащихся. Преподавательский состав школы 18 человек:
10 – с высшим образованием, 8 –со средне - специальным образованием и 5 преподавателей совместители с высшим образованием
В школе работают 5 отделений.Из них:
Инструментальное отделение
- Фортепиано
- Синтезатор
- Баян
- Домра
- Гитара
- Скрипка
- Духовые инструменты ( труба, альт, тенор, туба, курай, блок-флейта )
Хоровое отделение
Хореографическое отделение
Театральное отделение
Художественное отделение
- художественно-графический
- декоративно-прикладное искусство
- конструирование и моделирование одежды