Новости
Города Мензелинск и Мензелинского района
Вернуться назад
04.10.2013
Снятие ККМ с учета
В отношении контрольно-кассовой техники действует одно простое правило: нельзя просто прекратить использование ККМ – необходимо снять аппарат с учета. Так, снятие ККМ с учета – процедура обязательная для всех владельцев ККМ, независимо от причин прекращения эксплуатации.
Снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ) производится в следующих случаях:
при замене модели ККМ;
по окончанию срока использования ККМ (если за это время ККМ выйдет из госреестра);
при смене владельца или юр. лица организации.
При прекращении использования ККМ в случае если не противоречит законодательству.
В соответствии с положениями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовые машины (ККМ) регистрируются в налоговых органах, а значит и снятие контрольно-кассовой техники осуществляется там же. Необходимость снять ККМ с учета в налоговой может возникнуть по ряду причин.
Прежде всего, следует помнить, что срок амортизации кассового аппарата составляет 7 лет с момента ввода машины в эксплуатацию. Так, по окончании установленного срока использования вашей модели ККМ, обозначенного в государственном реестре контрольно-кассовых машин, применяемых на территории РФ, аппарат необходимо будет снять с учета.
Также снятие с учета ККМ может потребоваться и в случае смены владельца, закрытии ИП или Юридического лица, при не использовании контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности или проведения изменений в структуре руководства юридического лица. И, наконец, один из самых распространенных поводов: при замене старого кассового аппарата на более функциональную или современную модель также потребуется произвести снятие с учета ККМ.
Сразу следует отметить, что в отличие от цепочки регистрация-ликвидация юридического лица снятие ККМ с учета происходит все-таки проще, чем сама регистрация ККМ. Пакет документов, необходимых для снятия кассового аппарата с учета, выглядит следующим образом:
Заявление от владельца ККМ
Карточка регистрации кассового аппарата
Сам кассовый аппарат
Технический паспорт на ККМ (формуляр)
Журнал кассира-операциониста
Доверенность на право снятия с учета ККТ в налоговой инспекции (ст. 185 ГК РФ)
Сам процесс снятия контрольно-кассовой техники с учета не такой сложный, как кажется, и, по сути, состоит всего из нескольких этапов. Для того чтобы снять аппарат с учета, заполняется заявление в налоговую инспекцию. Произведется проверка необходимых документов: данных книги кассира-операциониста, кассовой книги и других учетных документов с ранее снятым фискальным отчетом.
Без проведения такой проверки снятие ККМ с учета запрещено. По итогам проверки сотрудником налоговой составляется ряд актов и, когда необходимые документы и отчеты будут получены, осуществляется снятие вашего ККМ с учета в налоговом органе. При этом в Карточке регистрации контрольно-кассовой машины и книге учета ККМ делается отметка о снятии контрольно-кассовой машины с учета, которая заверяется подписью должностного лица налогового органа, ответственного за регистрацию, и скрепляется печатью.
При не использовании индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом контрольно-кассовой техники в своей предпринимательской деятельности необходимо снять с учета кассу в ИФНС по месту регистрации.
Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонная ИФНС №9 по РТ
Вернуться назад
Всего новостей: 791 10 последних новостей:
|