Новости
Города Мензелинск и Мензелинского района
Вернуться назад
12.08.2009
Дополнительные меры защиты субъектов малого предпринимательства.
С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Указанный Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. А также им устанавливается: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Согласно Федеральному закону 26.12.2008 N 294-ФЗ внеплановые проверки субъектов малого предпринимательства должны проводиться с получением согласования ее проведения в прокуратуре района, где осуществляет деятельность предприниматель.
В соответствии с ч.2 ст. 10. указанного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является, во-первых, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; во- вторых, поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Кроме того, ст.13 указанного Федерального закона устанавливаются сроки проведения как плановой так и внеплановой проверок, которые не могут превышать двадцать рабочих дней.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: наименование органа государственного и муниципального контроля (надзора); Ф.И.О., должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
По просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностные лица органа государственного и муниципального контроля (надзора) обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. (ст.14 Федерального закона)
Согласно ст. 20 рассматриваемого Федерального закона, результаты проверки, проведенной органом государственного и муниципального контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. При этом к грубым нарушениям относится нарушение требований, в части отсутствия оснований проведения плановой проверки, в части срока уведомления о проведении проверки, в части оснований проведения внеплановой выездной проверки, в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в части требования документов, не относящихся к предмету проверки, в части превышения установленных сроков проведения проверок, в части непредставления акта проверки.
Конечно же, каждому предпринимателю района следует ознакомиться с данным Федеральным законом хотя бы для того, чтобы знать свои права и уметь их защищать. Кроме того, Вы всегда можете обратиться в прокуратуру района за разъяснением каких-либо положений Закона или с жалобой на нарушения, допущенные органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Автор: старший помощник прокурора района С.А. Назаров
Вернуться назад
Всего новостей: 791 10 последних новостей:
|