|
Реклама:
|
|
В программе представлен комплекс мероприятий, предотвращающих снижение надежности коммунальных систем жизнеобеспеченности и оздоровляющих финансовое состояние ЖКХ, формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфрастуктуры, создание комфортной и экономически безопасной среды проживания.
Основные цели реформирования ЖКХ:
- 1. Обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества.
- 2. Совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля.
- 3. Переход к самофинансированию организаций ЖКХ путем прекращения бюджетных ассигнований на представление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей.
- 4. Переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, представление потребителям возможности влиять на объем, качество и стоимость потребляемых услуг, преимущественно конкурсной отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы.
- 5. Увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня.
- 6. Совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья.
- 7. Обеспечение социальной защиты населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.
Переход на новые принципы расчетов в ЖКХ следует осуществлять постепенно, потому что кризис неплатежей, как граждан, так и организаций, финансируемых в основном из бюджета, не позволит создать устойчивое финансирование организаций ЖКХ.
В связи с этим будет целесообразно активизировать работу по сокращению задолженности организаций путем применения к неплательщикам штрафных санкций, выпуска различных видов ценных бумаг, проведения взаимных зачетов долговых обязательств, как между предприятиями, так и для погашения задолженности по налогам и платежам в федеральный и местный бюджеты, использования в установленном порядке других эффективных форм расчетов.
Реформирование системы оплаты жилья и коммунальных услуг
Особенностью этого этапа программы является изменение тактики ценообразования, переход от простого повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в результате инфляции к более плавному изменению этих тарифов, учитывающему рост реальных доходов граждан.
Это позволит обеспечить наиболее безболезненный для населения переход ЖКХ к рыночной системе хозяйствования. Повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг может быть достигнуто за счет относительного снижения этих затрат путем повсеместного внедрения индивидуальных приборов регулирования и учета воды, газа и других энергоресурсов.
Уровень платежей населения к уровню затрат
на содержание и ремонт жилья (%)
| по Татарстану | по сельской местности | по Мензелинску |
2000 | 36,6 | 28 | 27 |
2001 | 54 | 41 | 36 |
01.09.02 | 36 | 25 | 21 |
Вместе с тем необходимо регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг. С учетом роста реальных доходов населения продолжить увеличение доли платежей от населения в покрытии издержек на эксплуатацию и развитие объектов ЖКХ, а также переходить на полное возмещение затрат на представление жилищно-коммунальных услуг (таблица 4.5.1.)
Обеспечение социальной защиты населения при реформировании ЖКХ
Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг состоит в недопущении со стороны органов государственной власти субъектов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций:
- включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных с монопольным положением организаций ЖКХ,
- сдерживания развития программы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг низко доходным семьям,
- необоснованного снижения качества предоставляемых услуг, предусмотренного договорами найма, на техническое обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг,
- введения неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на сверхнормативное потребление коммунальных услуг.
По Мензелинскому району льготами за предоставленные коммунальные услуги пользуются на сегодняшний день 14 категорий населения.
Предложения по улучшению социальной защиты населения.
- Необходимо пересмотреть федеральную политику в отношении льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. Должен быть четко указан источник финансирования каждой льготы.
- Следует принять меры по совершенствования механизма предоставления жилищных субсидий и отражения изменений в оценке прожиточного минимума и минимальной потребительской корзины в целях увеличения платы за жилье и коммунальные услуги.
Энергосбережение
Энергосберегающие мероприятия по Мензелинскому району на 2002-2006 г.г. включают и мероприятия по МПП ЖКХ (см. приложение 9). Проделаны следующие работы:
- Установка 32 водяных счетчиков на жилые дома
- Перевод водозабора и КНС, работающие на жидком топливе, на электроотопление.
- Установка в городской бане группы учета электроэнергии.
- Перевод на газ 3-х квартальных котельных.
- Демонтаж теплотрасс протяженностью 19,0 км в связи с переводом на газовое отопление частного сектора
- Реконструкция водопроводных сетей протяженностью 1,1 км на сумму 360 тыс. руб.
- Установка новых светильников уличного освещения в количестве 1250 шт.
- Установка приборов автоматики и группы учета газа в количестве 4 шт.
Согласно протокола выездного совещания с участием премьер-министра РТ Минниханова Р.Н. приняты целая программа по комплексному развитию инфраструктуры г. Мензелинска до 2006 года, в т.ч. программа на реконструкцию и строительство коммунальных объектов:
- реконструкция ветхих водопроводных сетей протяженностью 13,0 км,
- строительство водопроводных сетей 10,0 км,
- реконструкция ветхих канализационных сетей 3,0 км,
- строительство сетей канализации 8,0 км,
- реконструкция ветхих тепловых сетей 5,2 км,
- строительство тепловых сетей 5,0 км,
- строительство 24 мини котельных,
- реконструкция котельных 2-х бань,
- строительство 2-х артезианских скважин для резервного водоснабжения,
- реконструкция 4-х квартальных котельных с заменой 12 котлов и установка 4 единиц ХВО,
- реконструкция очистных сооружений водозабора.
|
|
|
|
|
|